Алматы облысы
Қарасай ауданы білім бөлімінің
"М.Ғабдуллин атындағы орта мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72) 43-50-93
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » О работе м/о учителей начальных классов
20
май
2018

О работе м/о учителей начальных классов

ОТЧЕТ

о работе м/о учителей начальных классов

КГУ «Средняя школа имени М.Габдуллина с дошкольным мини-центром»

за 2018-2019 учебный год

Руководитель МО: Валиева М.А.

1. Педагогический состав методического объединения

ФИО руководителя  МО

Валиева Минара Александровна

Квалификационная категория

Iкатегория

Стаж по предмету – 31 год

Стаж руководителя МО- 4

Общее количество педагогов, работающих в начальной школе – 10 чел.

Стаж работы:

     1-3 года – 1 чел.

     3-5 лет – 0 чел.

5-15 лет – 0 чел.

15-30 лет – 3 чел.

Свыше 30 лет – 4 чел.

Пенсионеры по возрасту – 2 чел

Образование педагогов

Высшее – 9 чел.

 Ср. спец. – 1 чел.

Категория педагогов:

1)высшая – 2 чел.

2)I категория – 6 чел.

     3)II категория – 2чел.


 



Основной темой работы МО начальных классов   на 2018 – 2019 уч. год это : «Развитие личности учащегося через компетентностный подход в обучении и воспитании. Компетентностный подход- основной путь достижения современного качества образования младших школьников».

Перед учителями была поставлена проблема: « Современные образовательные технологии в учебно – воспитательном процессе в условиях обновления содержания образования», которая решалась в течении всего первого полугодия.

Основными задачами, стоящими перед МО начальных классов в 2018 – 2019 уч. году были:

  1. Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями.
  2. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности.
  3. Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
  4. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся.
  5. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
  6. Совершенствование формы работы с лучшими учащимися.
  7. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.

В связи с этими задачами был составлен план работы МО на 2018 – 2019 учебный год, в котором отражались вопросы по выполнению этих задач.

Большое внимание при составлении плана уделили физическому и нравственному воспитанию, повышению качества преподавания и содержанию урока, его практической направленности и работе над трудными темами программы. С этой целью были запланированы открытые уроки и внеклассные мероприятия , прослушаны доклады и выступления, выполнены практикумы и открытые мероприятия по воспитательной работе.




В  2018 – 2019  учебном году МО работало над поставленными задачами в следующем составе:

  1. Валиева М.А - первая категория
  2. Хайрутдинова Т.П – высшая категория 
  3.  Максимова Т.П. - высшая категория
  4. Мигович О.В. - первая категория
  5. Полудова С.Н - первая категория
  6. Бабкина В.М  - вторая  категория
  7. Канлыбаева Г.Н - первая категория
  8. Альманбетова К.Б. – первая категория
  9. Улекова Р.М. – первая категория
  10. Исрапулова С.А.- молодой специалист

Все учителя строили свою работу должным образом, старались повысить интерес и любовь учащихся к процессу обучения, стремление к более высоким знаниям, учили детей объективно оценивать себя, правильно говорить и излагать свои мысли. Учителя начальных классов добросовестно готовились к педагогическим советам. Администрацией школы и школьным психологом был осуществлён тематический контроль «Адаптация учащихся первых классов к школьной жизни». Выяснилось, что учителя первых классов Валиева М.А., Бабкина В.М. и молодой специалист           Исрапулова С.А умело применяют методы и приёмы работы с первоклассниками в соответствии с переходом на обновленное содержание образование, которые дают положительные результаты в работе по адаптации детей. Дети быстро привыкли к новым условиям жизни, школьным требованиям, благодаря интересно построенным урокам, хорошей наглядности, доброжелательному отношению к учащимся.

На 1 заседании МО прослушали отчёт руководителя МО учителя начальных классов Валиева М.А. о проделанной работе за истёкший 2017 -2018 год. Прослушали и утвердили план работы на новый 2018 – 2019 год . Были рассмотрены вопросы по соблюдению единого орфографического режима, оформления дневников учащихся, ведение тетрадей. Учителя обменивались опытом работы, выступали с докладами.


На 2 заседании МО прослушали и обсудили итоги учащихся начальных классов 

за 1 четверть.

Рекомендовали: активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии.

Продолжать оказывать профессиональную педагогическую помощь молодому учителю Исрапуловой С.А

Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.

На 3 заседании МО прослушали и обсудили итоги учащихся начальных классов за первое полугодие.

Выступили учителя с докладами.

Рекомендовали: продолжать активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии.

Продолжать оказывать профессиональную педагогическую помощь молодому учителю Исрапуловой С.А

Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.

В текущем учебном полугодии учащиеся начальной школы активно участвовали в различных конкурсах: школьном, городском, республиканском, областном.

     1.Ученики 0 классов заняли призовые места в интеллектуальном марафоне «Үркер» 

( Тельман Сымбат,Мигович Мария, Долина Изабель)

     2.Ученики 4 классов заняли призовые места в районной  олимпиаде по математике (Шаяхметов Ескендир 4 «Д» класс),по познанию мира(Абу Мухаметжан, Ахметбеков Тимур 4 «Г») 

     3. В Республиканском конкурсе сочинений занял 1 место ученик 2 «В» класса Максимовой Т.П . Марат Адил

     4.В школьном конкурсе чтецов 1 место-Карякова 3 «Д» класс.

     5.Участвовали в республиканском конкурсе рисунков 1 место Сакиева Феруза1 место,  Максатбек   Жансель 2 место 3 «Д» класс.

     6.Сакиева Феруза заняла 1 место в районном конкурсе «Зерде» и отправили работу в область.

7. Республиканский конкурс  рисунков ко «Дню Независимости» Масатбек Жансель гран-при








Учителя, имеющие награды, грамоты:

1) Почетная грамота Министерства образования и науки РК – 2 чел.   ВалиеваМ.А.                                                                                                                                                                         

2) Медаль республиканская 3 учителя- Хайрутдинова Т.П. Полудова С.Н. Бабкина В.М.

3) Районные грамоты 5учителей – Мигович О.В. Альманбетова К.Б. Максимова Т.П.Улекова Р.М. Исрапулова С.А.

Работа по совершенствованию мастерства педагогов

1. В этом году учителя нашей школы посещали все семинары, проводимые в школах района.

2.  В 2018-2019 учебном году в соответствии с поставленными задачами на заседаниях  МО учителей начальных классов были рассмотрены следуюшие вопросы:

1). « Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно – ориентированных технологий. Системно – деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов. (октябрь)

Хайрутдинова Т.П., выступая с докладом по этой теме, познакомила учителей с принципами компетентностного подхода ( диагностичность, комплексность, многофункциональность), с основными функциями компетенций. Она рассказала об основных направлениях работы по формированию ключевых образовательных компетенций младших школьников в образовательном процессе, в системе дополнительного образования во взаимодействии с ближайшим социальным окружением, а также обозначила основные виды деятельности по формированию ключевых образовательных компетенций младших школьников в урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественнополезной деятельности. ХайрутдиноваТ.П. выделила следующие методы развития ключевых образовательных компетенций : учебно–организационные, учебно– интеллектуальные, учебно - коммуникативные, учебно – информационные.

2) « Использование информационно- коммуникацинных образовательных ресурсов в начальной школе» (ноябрь).

 Максимова Т.П. обратила внимание на актуальность данной темы в связи с тем, что информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка. ИКТ дает возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся. Дети становятся активными участниками урока, начинают работать более творчески. Использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность, позволяет педагогу модернизировать процедуру контроля, оперативно проверять знания учащихся, помогает обучающимся организовать самоконтроль знаний, повышает его эффективность.


3). «Критерии современного урока. Анализ и самоанализ урока»

(январь)

Альманбетова К.Б..познакомила присутствующих с критериями современного урока.Она отметила, что во главу угла на уроке встает индивидуальность ученика, осмысленность и осознанность его действий, а учитель только организатор процесса познания. Она рассказала о причинах нежелания учиться (перегрузка, инфантильность детей), об основных компонентах современного урока и правильной их организации. Альманбетова К.Б. дала примерную схему урока анализа и самоанализа современного урока.

4) «Механизм организации внеурочной деятельности в рамках введения стандартов второго поколения»

( январь)

Улекова Р.М..рассказала об основных направлениях развития личности,  по которым организуется внеурочная деятельность, о различных формах организации внеурочной деятельности, об умениях учащихся, которые должны быть с формированы в результате этой деятельности. Она познакомила присутствующих с перечнем тем и видов проектов для учащихся начальной школы, реализуемых в единстве урочной и внеурочной деятельности, рассказала о 4 основных моделях организации внеурочной деятельности и требованиях к рабочим программам по внеурочной деятельности .

5) « Контроль и самоконтроль учащихся»

( март)

Мигович О.В. рассказала о необходимости формирования самоконтроля для успешного выполнения деятельности, познакомила присутствующих с разными видами самоконтроля на уроках начальной школы, путями его формирования, а также обратила внимание на значение взаимного контроля при проверке выполненных работ.

6)  «Самооценка младших школьников»

( март)

Канлыбаева Г.Н. обратила внимание на актуальность данной темы в связи с тем, что одной из главных задач учителя является повышение мотивации обучения и его результативности. Она рассказала о влиянии школьной оценки как одном из основных факторов становления самооценки младших школьников, о методиках определения самооценки, познакомила с рекомендациями по работе с детьми с завышенным и заниженным уровнем самооценки.

3. На заседаниях МО учителей начальных классов зам. директора по начальным классам  Абикеева Р.Т. знакомила учителей с данными мониторинга предметных результатов обучающихся 1-2 -3 классов, давала рекомендации по организации работы, направленной на устранение выявленных пробелов знаний.




5. Учителя начальных классов участвовали в работе педагогическихсоветов.

На педсовете «Современные подходы к обучению и воспитанию младших школьников». Улекова Р.М. рассказала об использовании ИКТ на уроках в начальной школе. Она отметила, что использование ИКТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время учителя. Она выделила следующие формы ИКТ:

готовые цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, ресурсы сети Интернет, использование интерактивной доски. Одной из наиболее удачных форм ИКТ в начальной школе являются мультимедийные презентации показала  Улекова Р.М. презентации, которые использовала на своих уроках.

На педсовете « Новые технологии в воспитательном процессе» Валиева М.А.

 познакомила учителей с новыми технологиями : технологией педагогической поддержки, концепцией « Формирования образа жизни, достойной Человека», технологией рефлексивного самовоспитания, рассказала о механизмах реализации данных технологий. Валиева М.А. привела пример использования технологии педагогической поддержки на классном часе по теме  «Отношение к школьному имуществу», который она проводила в 4 классе.

6. Свое профессиональное мастерство учителя  начальной школы повышали на курсах:

 «Современные подходы к обучению и воспитанию младших  школьников в школах»,  2019 г., 72 часа ( Исрапулова С.А..)

                            

Роль кабинетов

      Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты (7 кабинетов). В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, различные словари, богатый иллюстративный материал, карточки для индивидуальной работы, что позволяет вести дифференцированное обучение.

В этом году еще 1 кабинета в начальной школе оснащены компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием, в кабинетах подключен Интернет. Учителя начальных классов отмечают, что использование информационных технологий способствует совершенствованию методики урока:

  • применение мультимедиа на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся;
  • позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала;
  • повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация);
  • расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности;
  • обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.

   

ВЫВОДЫ:

Таким образом, работа методического объединения показала, что задачи, поставленные перед коллективом МО актуальны и нашли самое непосредственное воплощение в жизни школы. Работа методического объединения способствовала совершенствованию педагогического мастерства учителей. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. На заседаниях МО было уделено внимание современным образовательным технологиям. Особое внимание уделено мониторингу знаний и умений обучающихся.

                 В этом году продолжена работа привитию интереса детей к изучаемым предметам. Интересно прошли в школе Неделя открытых уроков и декада. В следующем году необходимо продолжить работу с одаренными детьми.        

Типичные ошибки, которые выявлены по результатам контрольных работ в каждой параллели будут учтены учителями при планировании работы по систематическому повторению изученного материала.

Итоги работы в 2018 – 2019 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей  начальных классов «удовлетворительной».

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым   стандартным образованием;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:

1.Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности  за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2.Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Знакомство с инструктивным письмом начального общего образования.
  • Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

3.Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ИМП

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах .

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.         


Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив